Немного о номинации «караоке» на аниме-фестивалях.
Дорогие братья, сестры, неопределившиеся!
Дорогие караокеры.
Пора признать – нас не любят. И если серьезно посмотреть, то мы – единственная номинация, которая, честно сказать, может преподнести неприятные сюрпризы зрителям. У остальных – готовые фонограммы, сшитые и отобранные организаторами лучшие из лучших костюмы, отрепетированные танцы, все готово – надо только выйти и подстроиться под фонограмму. Мы же всегда рискуем, часто срываемся, фальшивим, зависим от техники – и очень сильно проигрываем привычным японским композициям. (эх, посмотрели бы они парочку лажовых лайвов тех же японцев…но мы не об этом). Мы пытаемся выезжать на постановке, на видео, на свете. Но всё равно люди уходят, караоке-блоки не упоминаются в отчетах, жюри пишет «не запомнилось» и т.д.
И не убирают нашу номинацию просто скорее в силу привычки – потому что фактически она интересна только самим караокерам и их друзьям.
Но я вижу способ это всё изменить. Я его не озвучивала в силу того, что очень ревную к этому полю деятельности, но дура хватит уже. Как сказал один мой знакомый, чья интуиция в сфере веяний меня восхищает (он предугадал, в частности, бум корейщины ЗАДОЛГО до того, как она массово пошла на фесты): «Будущее за русским фандабом» (прошу воздержаться от комментариев в духе «Спасибо, кэп!»). Вспомните успехи мои и даббера Kagamine_Len, победу Чоколы с русским караоке на фоне остальных, поющих по-японски. Когда мы поем по-японски, люди даже неосознанно сравнивают нас с оригиналами и делают выбор не в нашу сторону.
А как показывает мой опыт русдаба, когда ты поешь по-русски, слушатель отвлекается от этого сравнения и начинает воспринимать тебя всерьез. Слушать твои эмоции, чувствовать тебя, не обращая внимания на мелкие огрехи. Думаю, многим будет интересно узнать, «о чем же на самом деле та прикольная песня», многим приятнее слушать на родном языке.
Я предлагаю перевести караоке в режим русдаба, оставив японоязычное пение для полностью живых выступлений (типа номинации «лайв-караоке» на Анимацури – потому что там образ песни создается с нуля, и эту номинацию очень даже любят-слушают). Да, это сложнее – придется сидеть, переводить, рифмовать. Да, обидно будет олдфагам – многие из них знают японский, и для них это было огромным плюсом в плане произношения и эмоций. Да, тут много неучтенных трудностей (как, например, оргам отделять фандаб от красивой отсебятины, положенной на песню?). Но все это решаемо и делаемо. Если мы хотим быть столь же интересной и яркой частью зрелища, как и все остальные, а не «довеском», каким мы сейчас являемся.
Не то чтобы караоке на фестивалях было главным в моей жизни, или я собиралась заниматься этим всю жизнь. Но хобби – любимое, и хочется чувствовать отдачу, когда работаешь и вкладываешься не меньше, чем косплееры и танцоры.
Если вы поддерживаете эту идею, буду благодарна за донесение ее до знакомых организаторов (на предмет «обдумать»). Если не поддерживаете – буду рада узнать контраргументы.
Искренне ваша, Emnily.
Кросспост приветствуется.
со стороны зрителя скажу, что со всем написанным согласна, особенно "о чем же на самом деле эта прикольная песня"!
При всем моем уважении к Эмнили, этот чудный пост - бред сумасшедшего. Милые мои, если у вас чешутся руки (альтернативный вариант - зудят шила в пятых точках), ну откройте вы уже отдельную номинацию. Русское караоке скатится в очередные высеры на сцене. я с телефонки и печатать аццке лень, но вы же обоснуй потребуете...так чтоооо....
На питерском фесте Аникон была такая номинация, и что вы думаете? Да не интересно слушать понатыренные в сети тексты песен ВСЕ ТАК ЖЕ ФАЛЬШИВО, КАК И ОРИГИНАЛЫ. Каюсь, сама полтекста угнала у знакомого. Но бОльшую часть я писала же сама. Чем не удосужились заняться чуть менее, чем все участники.
Еще один коллапс - одна добрая няша с выпирающим чувством зависти и лучами поноса в мою сторону подошла к организатору и сказала, что на взятую у переводчика часть песни я разрешение не брала, но что самое смешное - что это ЕЕ перевод. Хотя я знакома с переводчиком и знаю, что он далеко не малолетняя юла, а бывалый дядечка с бородой и пивным пузиком. Награду за первое место мне, конечно же, впоследствии вручили, но очень и очень обидно было не получить ее за все эмоции на сцене на самом фесте во время награждения.
Теперь касаемо самостоятельного перевода. Заставляя всех делать его самостоятельно, мы получим дофига песен с перлами на подобии "Раз, два, три, четыре, пять! С детства с рифмой я дружу!" А если такую красоту отсеивать, останется нормальных участников с мизинчик. И тогда, кае говорится, мест хватит на всех.
Теперь следующая ситуация. Я хочу спеть наикрутейшую песню. С японского я переводить не умею, друзей, знающих японский ДОСТАТОЧНО ХОРОШО нет, английского перевода (достоверность которого, кстати, тоже под вопросом) не наблюдается. Что предложите, умники? Отсебятину? Ее же отсеивают орги. Но тут возникает вопрос-цепочка. А как сами орги определят, что это отсебятина? XDDDDDD Вы смешные, ей-богу.
Далее о тех, кто слушает караоке. ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ-КАРАОКЕРЫ! Пойте вы так, чтобы кровь из ушей не лилась целыми Ниагарами!!!!!111 И не будут зрители уходить. Поймите, если из вашего ротика на выступлении доносятся звуки неисправной канализации или, того хуже, метеоризма, вас не спасет язык песни. Хоть на Раджастани и Иврите пойте, зрителей это не остановит. Кроме того, многие уходят просто от нелюбви к ОСТам. Я вот не люблю блоки корейских танцев и на них ухожу. И меня не привлечет даже если там будут танцевать афроамериканцы.
Так что, как временно отдельная номинация на пробу(вторая проба, лол) - можно попытаться. Но смешивать это с японщиной или полностью замещать норм караоке русским - это маразм. Вы б еще под фанеру предложили петь. Отчего бы и нет?
Половина мыслей терялась в ходе частичной слежки за очепятками, так что только так.
я думала, что каждый имеет право на свое мнение, и мое было достаточно внятно аргументировано для бреда.
впрочем, ваша реакция тоже показательна, я свои выводы сделала. =) спасибо за обстоятельное пояснение)
а относительно маразма...это же было сказано относительно данного поста онли, а не обо всех твоих мыслях/предложениях. ну пишут иногда умные люди глуповатые вещи, ну с кем не бывает.
просто пение на русском+вокал+постановка - выигрышнее в глазах простого зрителя, чем пение на японском+вокал+постановка - ибо понятнее.
стремление к самосовершенствованию во всех возможных областях никто никогда не отменял.
эх, вот всегда скажу что-нибудь, а потом ото всех слышу, что сказала что-то совсем другое. =(
ну пишут иногда умные люди глуповатые вещи, ну с кем не бывает.
пацталом, простите хД
караокеры в таком виде, в каком они сейчас есть, еще не доросли до соревнований, которые описываешь ты. вот начнут действительно ВСЕ выполнять условие Вокал+Постановка, тогда и можно что-то с языками мудрить. А пока караокеров на любом языке слушать противно, не надо радикальных перемен.
скоро в караокеры начнут пускать только тех кто закончил консерваторию
выходила невзрачная девочка, одетая как ей с утра из шкафа попалось, поет так себе - и все же от нее тащились.
а сейчас малейшая нота фальши - кровь из ушей.
не было десяти человек подтанцовки - номер скучный.
согласна, что мы должны поспевать за потребностями публики, но уж очень смешной этот "
прогрессрегресс поп-эстрады России в миниатюре" - очень ведь похоже)да чета с таким подходом часто и все желание что-то делать отпадает(( как ни придешь, все прочитаешь поток говнеца...это не то, то не так а друзья написавшего все равно зебест хД
я давно еще говорила, что скоро в караоке без кринолинов не будут брать Х)))
а вообще нужно замутить чиби караоке по тринити блад!дааааааа!
тинк, всё, все гранпри наши! **